Как продлить срок службы шин?

Некоторые люди сравнивают шины с обувью, которую носят люди. С этой точки зрения важность шин для транспортных средств намного превышает важность обуви для людей.

Водители часто проверяет и обслуживает двигатель, тормоза, рулевое управление, освещение и т.д. перед поездкой, но часто игнорируют осмотр и проверку шин. Это создает определенную скрытую опасность для безопасности вождения. В этой статье кратко излагаются десять основных правил по использованию шин, и мы надеемся, что это поможет продлить срок службы ваших шин.
  1. Избегайте слишком высокого давления в шинах. У каждого производителя автомобилей есть специальные требования к давлению в шинах. Пожалуйста, следуйте указаниям на этикетке и никогда не превышайте максимальное значение. Избыточное давление воздуха концентрирует вес автомобиля в центре протектора, что приводит к быстрому износу центра протектора. При воздействии внешней силы легко получить травму или даже повредить протектор; чрезмерное натяжение приводит к расслаиванию протектора и растрескиванию канавок протектора; ухудшается сцепление шин с дорогой, снижается эффективность торможения; автомобиль трясется, снижается комфорт, легко повреждается система подвески автомобиля.
  2. Избегайте низкого давления в шинах. Недостаточное давление в шинах может привести к перегреву шины. Низкое давление приводит к неравномерности зоны контакта шины, расслаиванию протектора или слоя, растрескиванию канавки протектора и буртика, разрыву корда, быстрому износу буртика, сокращению срока службы шины; увеличивает ненормальное трение борта и обода, что приводит к повреждению шин и дисков; в то же время это увеличит сопротивление качению, увеличит расход топлива, повлияет на управляемость автомобиля и даже приведет к дорожно-транспортным происшествиям.
  3. Не полагайтесь на определение давления в шинах невооруженным глазом. Шины теряют в среднем 0,7 кг/см2 давления воздуха в месяц, и давление в шинах будет меняться в зависимости от температуры. Температура будет повышаться/понижаться на 10°C на литр/каплю, а давление будет повышаться/понижаться на 0,07 ~ 0,14 кг/см2; Измеряйте, пока шина остывает, и обязательно закройте крышку клапана после измерения. Пожалуйста, выработайте привычку часто измерять давление воздуха с помощью манометра или комппрессора. Давление воздуха (включая запасные шины) следует проверять не реже одного раза в месяц.
  4. Избегайте использования запасного колеса в качестве обычной шины. Поскольку срок и состояние шин разное, использование будет небезопасным.
  5. Избегайте неравномерного давления в шинах. Если давление на одной стороне автомобиля слишком низкое, автомобиль будет двигаться в эту сторону во время движения и торможения. В то же время следует отметить, что две шины на одной оси должны иметь одинаковые характеристики рисунка. Не следует использовать шины разных производителей и разных моделей для двух передних колес одновременно. В противном случае произойдет отклонение.
  6. Избегайте весовую перегрузку шин. Структура, прочность, а также давление воздуха и скорость вращения шины определяются производителем путем строгих расчетов. Шины, которые используются не в соответствии со стандартом, влияют на срок их службы. Согласно проведенным исследованиям, срок службы шин сокращается на 20% при перегрузке в 10%; сопротивление качению шины увеличится на 45-60% при нагрузке в 30%, а также увеличится расход топлива. В то же время сама перегрузка строго запрещена законом.
  7. Своевременно удаляйте грязь и камни из протектора шин. Во время движения автомобиля дорожное покрытие сильно меняется. В протекторе неизбежно будут присутствовать посторонние вещества, такие как камни, гвозди, железные опилки, осколки стекла и т.д. Если ее вовремя не убрать, это займет много времени, и часть ее отвалится сама по себе. Когда шина изнашивается до определенной степени, эти посторонние предметы могут даже проткнуть каркас, в результате чего шина протечет или даже проколется.
  8. Проверяйте давление в шинах зимой регулярно. Зимой температура наружного воздуха регулярно меняется и давление в шинах будет снижаться за счет расширения или сжатия. Если давление в шинах не повышать должным образом, это не только увеличит расход топлива автомобилем, но и ускорит износ автомобильных шин. Но оно не должно быть слишком высоким, иначе это значительно уменьшит трение между шиной и грунтом, и эффективность торможения будет снижена.